В трубы
Применяется для задувки в защитные трубы, а также в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах (при отсутствии угрозы повреждения грызунами).
В кабельную канализацию
Применяется в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах.
В грунт
Применяется во всех типах грунтов, включая скальные и подверженные мерзлотным деформациям, в болота, на переходах через судоходные реки и другие водные преграды.
Подводный
Применяется на морских участках (прибрежных шельфовых и глубоководных).
Подвесной с выносным силовым элементом
Применяется для подвеса между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями. В диэлектрическом исполнении применяется для подвеса между опорами воздушных линий электропередач, контактной сети и автоблокировки железных дорог.
Подвесной самонесущий
Применяется для подвеса между опорами воздушных линий электропередач, контактной сети и автоблокировки железных дорог, а также между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями.
Внутриобъектовый
Применяется для прокладки внутри зданий.
Дроп-кабель
Применяется для подвеса между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями.
Грозотрос/ОКГТ
Применяется для организации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше.
Огнестойкий и пожаробезопасный
Применяется для прокладки внутри зданий, а также в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах.
Специальный кабель
Для мониторинга промышленных и гражданских объектов.
Комбинированные оптические решения
Материалы
Инкаб.Тектон
Решения для рынка ЦОД
10 июня 2025
На майском форуме «Прибориум» в Новосибирске в рамках трека «Волоконно-оптические системы измерения» прошла рабочая встреча, посвященная использованию ВОЛС как источника данных для эффективной эксплуатации объектов инфраструктуры. Модератором мероприятия выступила компания «СибСенсор», а среди участников был и Айрат Нуруллин, руководитель отдела технической компетенции завода Инкаб. В ходе дискуссии обсуждался вопрос возможности мониторинга инфраструктуры через существующие волоконно-оптические линии связи.
Главным выводом встречи стало то, что многие существующие линии были проложены без учета требований к мониторингу, что подчеркивает важность более тщательной проработки этих аспектов при прокладке новых ВОЛС. Участники сошлись во мнении, что для получения точных данных о деформациях, температурных аномалиях и вибрациях необходимы специализированные волоконно-оптические линии с новыми техническими характеристиками, а системы мониторинга должны проектироваться одновременно с новыми ВОЛС.
Практическим итогом встречи стал отбор пилотных проектов для тестирования специализированных решений. Айрат Нуруллин отметил, что существующие ВОЛС создавались без учета современных возможностей использования оптического волокна, которое теперь может служить не только для передачи сигналов, но и как распределенный датчик для решения множества практических задач.
Иногда прогресс — это не «адаптировать старое», а создавать новое под конкретную задачу.