В трубы
Применяется для задувки в защитные трубы, а также в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах (при отсутствии угрозы повреждения грызунами).
В кабельную канализацию
Применяется в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах.
В грунт
Применяется во всех типах грунтов, включая скальные и подверженные мерзлотным деформациям, в болота, на переходах через судоходные реки и другие водные преграды.
Подводный
Применяется на морских участках (прибрежных шельфовых и глубоководных).
Подвесной с выносным силовым элементом
Применяется для подвеса между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями. В диэлектрическом исполнении применяется для подвеса между опорами воздушных линий электропередач, контактной сети и автоблокировки железных дорог.
Подвесной самонесущий
Применяется для подвеса между опорами воздушных линий электропередач, контактной сети и автоблокировки железных дорог, а также между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями.
Внутриобъектовый
Применяется для прокладки внутри зданий.
Дроп-кабель
Применяется для подвеса между опорами освещения, опорами связи, зданиями и сооружениями.
Грозотрос/ОКГТ
Применяется для организации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше.
Огнестойкий и пожаробезопасный
Применяется для прокладки внутри зданий, а также в кабельной канализации, трубах, блоках, лотках, тоннелях, эстакадах, мостах, коллекторах.
Специальный кабель
Для мониторинга промышленных и гражданских объектов.
Материалы
22 февраля 2023
Мы – четыре российских предприятия, которые сегодня являются лидерами в производстве оптического кабеля: ООО «Инкаб», ООО «ОКС 01», ООО «Сарансккабель – Оптика», ООО «Алтай – Кабель».
Мы обеспечиваем современной продукцией российские телекоммуникационные компании, включая лидеров мобильной и интернет-связи, по всей стране. Мы знаем, что от качества нашей продукции зависит стабильная работа и безопасность людей, предприятий, государственных и социальных служб.
Производство оптического кабеля – высокотехнологичный бизнес, который требует от нас постоянных инвестиций в оборудование и обязательно в людей.
Тем не менее наше стремление обеспечить высокое качество продукции в 2019 года стало поводом для изнуряющего противостояния с Федеральной антимонопольной службой, которое длится до сих пор.
Против наших предприятий было возбуждено дело о сговоре № 11/01/11-29/2019 из-за наличия у нас долгосрочных договоров на поставку высококачественного сырья (оптического волокна) с компанией, которая является признанным мировым лидером по качеству.
Позиция ФАС заключается в том, что такие договоры закрывают возможность для нашего сотрудничества с «первым и единственным» российским производителем оптического волокна – АО «ОВС» (дочернее предприятие «Роснано», «Газпромбанк» и Правительства Мордовии).
Мы понимаем, что ФАС, являясь одним из государственных органов, видит своей целью поддержку российских производителей. Но в данном случае, чтобы разглядеть нарушение, антимонопольная служба проявила крайнюю избирательность и даже изобретательность в подборе и оценке фактов.
Чтобы прийти к «нужному» решению, ФАС не проводила анализ рынка и сложившихся на нем производственных цепочек и взаимосвязей; проигнорировала вопрос о качестве продукции российского производителя, которое далеко не сразу стало соответствовать другим – государственным же – стандартам; не обратила внимание на те условия, которые пыталась навязывать покупателям АО «ОВС», хотя они действительно требовали внимания ФАС; отбросила неспособность российского поставщика закрыть львиную долю потребности отечественного рынка в оптическом волокне. ФАС не посчитала важным, что в договорах между нашими заводами и поставщиком сырья нет пунктов, которые действительно обязывают нас покупать, а их продавать какие-либо конкретные объемы; специалисты ведомства проигнорировали и тот факт, что мы – предприятия – не знали о существовании и содержании договоров Corning Inc. с каждым из нас и выяснили это только в ходе судебных процессов. Тот факт, что наши договоры на поставку сырья были заключены даже раньше, чем АО «ОВС» появилось на свет, и то, что, как только российский производитель смог обеспечить волокно требуемого качества, все наши предприятия стали его закупать, также не убедил ФАС.
Эта избирательность не ускользнула от судов первой и второй инстанции. Тем не менее, кассационная инстанция попросила вновь рассмотреть дело, собрать больше информации. Что ж, мы предоставили в суд все необходимое. Позиция и аргументы ФАС при этом остались прежними – странное толкование наших договоров и игнорирование всего, о чем сказано выше. Суд первой инстанции вновь указал на незаконность решения ФАС. Суд второй инстанции на этот раз принял сторону антимонопольной службы, но в мотивировочной части решения нет никаких отсылок к фактам, законам. Мнение ФАС – единственный аргумент.
По нашему же мнению, это только подтверждает, что реальных доводов, которые позволили бы привязать позицию антимонопольной службы к букве закона, просто нет. И несмотря на это, не дожидаясь окончания судебного процесса, ФАС спешит возложить многомилионные штрафы на всех участников.
На протяжении уже более трех лет – а они и без того являются крайне экстремальными для российского бизнеса – мы тратим силы на противостояние очень странному упорству со стороны ФАС. Возможно, именно так в службе понимают защиту чести мундира. На наш взгляд, происходит ровно обратное – на каждом шаге проявляется отсутствие умения или малейшего желания разобраться в ситуации, провести качественный юридический и экономический анализ.
Вероятно, кто-то увидит в этом поддержку импортозамещения. Но оно подразумевает создание сильных российских производителей, способных успешно конкурировать с иностранными конкурентами, предлагая качественный продукт. Здесь же обратное. Вместо помощи российскому производителю в выходе на рынок (да, это не просто!), мы видим попытку создать «рынок» – именно так, в кавычках – под него. И именно такую же «победу», не обращая внимания на долгосрочный эффект от своих действий, ФАС пытается получить в суде.
Михаил Владимирович, мы обращаемся к вам как главе Правительства Российской Федерации, куда входит и Федеральная антимонопольная служба.
Этим письмом мы не просим вас принять нашу сторону и убеждены, что решение о наличии или отсутствии нарушений в наших действиях должен выносить суд. Но мы просим вас обеспечить профессиональный – в истинном значении этого слова – подход со стороны Федеральной антимонопольной службы, соблюдение буквы закона, следование реальным интересам России в развитии рынков и именно в таком смысле – защиту чести мундира.
Генеральный директор
ООО «Инкаб»
Смильгевич Александр Вадимович
Генеральный директор
ООО «ОКС 01»
Васильев Николай Анатольевич
Генеральный директор
ООО «Сарансккабель – Оптика»
Абаев Рашид Рафикович
Директор
ООО «Алтай – Кабель»
Горшков Роман Сергеевич